Автобусные туры по России для всех:
групповые и индивидуальные;
геологические и пешеходные;
исторические и природные

«Работаем с 2003 года»
Телефон: 8(343)271-06-76
info@rusgo.ru
Время в Екатеринбурге:
Версия для печати
Главная / архив новостей / Визы в Италию

Визы в Италию

В одном из вопросов, направленных в адрес Консульства в преддверии нашей встречи, поднимается проблема получения своевременной необходимой информации о работе наших служб, о существующих проблемах и нововведениях в работе по оформлению виз для граждан России. Мы полностью согласны с Вами – действительно, отсутствие достоверной информации «из первых рук» порождает всякого рода слухи, а порой просто фантазии. Будем считать, что наша сегодняшняя встреча – как раз ответ на этот вопрос.

Многие, наверное, помнят серьезные нарекания в наш адрес в начале десятилетия. Однако в 2002 году картина кардинально изменилась: в рамках двухсторонней совместной рабочей группы по туризму при Итало-Российском торгово-экономическом Совете заинтересованными ведомствами обеих сторон было найдено решение о выделении консульству дополнительных сотрудников в помощь для приема и обработки визовых документов. Так в наших стенах появились сотрудники ЭНИТ. В результате срок оформления виз сократился до трех дней, что, пожалуй, и сейчас является одним из лучших показателей среди шенгенских стран.

Остаются эти сотрудники в стенах консульства и по сей день. Однако если вернуться на шесть лет назад, то принятые меры были действенны и актуальны на тот момент, когда объем оформляемых виз немногим превышал 120 тысяч. Но жизнь на месте не стоит, экономика России набирает обороты, и мы с удовлетворением констатируем, что работы у нас прибавилось втрое, количество россиян, обратившихся в консульство Италии за туристическими визами в 2007 году составило уже 328000, а за семь месяцев 2008 года перевалило за 210.000. И это не считая частных приглашений, бизнесменов, официальных лиц, культурные обмены и т.п. Придется добавить еще 15 тысячи.

Однако бюрократические корректировки, предусматривающие паритетные величины численного состава посольских сотрудников, не успевают за быстро меняющейся ситуацией. Поэтому количество консульских сотрудников с 2002 года возросло всего на двух человек, и в настоящее время составляет всего 13 сотрудников, если не считая местный персонал (9 единиц) и персонал от Энит (15 единиц). С удовлетворением могу сказать, что увеличение объемов обмена между нашими странами позволило изменить статус нашей службы, и с июня этого года мы стали Генеральным консульством Италии в Российской Федерации.

В настоящее время консульскими работниками в день обрабатывается от 1500 до 2500 запросов на получение туристической визы. Естественно, что нагрузка зависит от сезонного спроса, но как показывает практика, период так называемого межсезонья существовать практически перестает. Возьмите, к примеру, зимний спрос – еще не слишком давно это было тихое время, а теперь только в период Рожденственских и Новогодних праздников этого года было оформлено свыше 29.000 туристических виз. И в основном из-за интереса к горным лыжам. Что касается отказов в выдаче виз, то их процент крайне невысок, и не превышает в порядке 1000 в год.

Часто задают вопрос об изменении в процедуре оформления виз, а порой и сроках их полной отмены. Вопрос, честно говоря, не совсем по адресу. Италия является членом Шенгенского пространства, где действуют общие правила и законы, установленные по общему согласию. Какие-либо нововведения в одностороннем порядке невозможны, хотя процессы облегчения визовых формальностей набирают обороты, и итальянское руководство находится в этом процессе в первых рядах.

От лица итальянского посольства могу лишь добавить, что порой возникают ситуации, когда под воздействием объективных причин может сложиться ситуация, ставящая под угрозу своевременность получения Вашими гражданами разрешений на въезд. Так было совсем недавно, когда в результате сбоев в работе европейских компьютерных сетей выдача шенгенских виз оказалась невозможной. Понимая весь трагизм ситуации, нами было принято решение о выдаче в исключительном порядке национальных виз (свыше 1500 единиц), полагая, что сознательность россиян позволит избежать недоразумений в случае использования данных виз в качестве шенгенских. И мы оказались правы. К сожалению, подобная практика допускается только в исключительных случаях.

Именно многократное увеличение количества выдаваемых нами виз при ограниченных людских ресурсах и привело нас, как, впрочем, и другие консульства, к решению о передаче организационно-исполнительских функций процесса обработки документов в руки частной компании. Я подчеркиваю – частной структуры, отобранной по результатам сложнейшего отбора, и предложившей наиболее оптимальные решения своевременной выдачи виз выезжающим в Италию туристам при соблюдении требований безопасности и конфедициальности. Естественно, что ее деятельность находится в теснейшем взаимодействии с работой консульских служб, однако Визовый центр не является структурным подразделением Посольства, или, тем более, как часто можно слышать, визовым центром итальянского консульства.

Решение о начале его работы с середины июля, принятое нами, было продиктовано в первую очередь пониманием сложившейся на рынке ситуации, прогнозированием дальнейшего роста желающих посетить Италию, и практической невозможностью выполнить нужный объем работы силами имеющихся в распоряжении сотрудников. Для примера могу сказать, что очередь пытавшихся записаться на сдачу документов в консульство индивидуалов уже в середине июня достигла трех месяцев – все силы были брошены на туризм. Хотя и здесь сбои следовали один за другим.

Первоначально работу Визового центра планировалось начать перед высоким сезоном – в апреле-мае, но количество организационных моментов ( выбор, ремонт и оборудование соответствующего помещения, обеспечение системы безопасности, подбор и обучение сотрудников и т.д.) оказалось столь велико, что только буквально героическими усилиями директора Центра г-на Николы Мавика и его ближайших помощников дело удалось сдвинуть к середине лета. Естественно, что в первое время шла отработка деталей, дорабатывались и корректировались системы и модели, продолжал осуществляться подбор сотрудников. И можно с удовлетворением сказать, что уже сейчас, по прошествии совсем небольшого срока Центр свою работу в основном наладил. Несмотря на пик сезона с поставленными задачами они в основном справляются.

Другая, немаловажная деталь кроме увеличения количества аппликантов, связана с существующими системами контроля данных. Изменения в существующих системах должны решаться на уровне соответствующих европейских структур. И такая работа ведется.

Таким образом, получается некий "замкнутый круг" – только увеличением количества сотрудников проблему в полной мере решить не удается, а изменения в системе обработки документов требуют времени. В связи с этим нами при взаимодействии с Визовым центром был принят следующий порядок выдачи виз:

  • срок оформления документов от дня сдачи "практик" в Визовый центр до момента их получения там же составляет 4 рабочих дня;
  • выдача обработанных паспортов гарантированно осуществляется на четвертый рабочий день с 16 до 20 часов;
  • сдача подготовленных в соответствии с требованиями пакетов документов осуществляется в Визовом центре с 9.00 до 16.00 в соответствии с графиком закрепленных за каждым туроператором дней сдачи. Документы, подготовленные недолжным образом, не принимаются;
  • к сдаче принимаются документы, независимо от даты выезда, но не более чем за два месяца до таковой. Их выдача осуществляется по общим гарантированным правилам – на четвертый день;
В последнее время вызывает удивление развернутая по непонятным причинам на страницах отдельных изданий со ссылками в основном на нежелающих назвать себя «специалистов» информация о каком-то решении консульства увеличить срок оформления документов до 10 дней. Более того, иногда эти источники указываются, как в случае с представителем «Розы ветров» в «РАТА-News» со ссылками в том числе и на меня, якобы известившего г-жу Айзерман при личной встрече о подобных планах. Складывается впечатление, что подобным "профессионалам" не по душе предпринимаемые консульством и центром усилия по упорядочению системы выдачи виз, и вместо конструктивных предложений по решению существующих проблем они пытаются путем необоснованных фантазий прорекламировать себя на ниве скандала. Консульство оставляет за собой право предпринять предусмотренные законом ответные действия в отношении таких лиц.

Обращение за выдачей въездной визы не означает исключительное действие только через Визовый центр. Любой желающий имеет возможность напрямую обратиться в итальянской консульство, записавшись на прием. Однако следует констатировать, что пропускная способность консульства при полной загрузке немногочисленных сотрудников обработкой документов, поступающих из Визового центра, приемом и обработкой документов на деловые визы и т.п. крайне низка. По всей вероятности сроки выдачи при оформлении напрямую у нас будут значительно больше, чем через Центр.

Как я уже отмечал, Визовый центр является самостоятельным хозяйствующим субъектом, и за свою работу имеет право назначать вознаграждение. Консульский же сбор

остается по-прежнему неизменным и составляет 35 евро. Так что 800 рублей являются суммой, поступающей не на счета МИД Италии, а частной структуры, которая, хочу отметить, несет немалые расходы по содержанию и функционированию центра.

Насущным вопросом в визовой работе был и остается вопрос исправления ошибок при оформлении документов. Это видно и по Вашей информации. К сожалению, прикомандирование консульского работника, наделенного соответствующими полномочиями, в Визовый центр для оперативного внесения исправлений в визы, шенгенским законодательством не предусматривается. Единственной рекомендацией на такие случаи может быть предусмотренный при продаже тура интервал между датой выезда и датой выдачи документов. При гарантированном сроке исполнения визовых формальностей сделать это не трудно. В то же время, как показывает статистика, по мере накопления опыта сотрудниками Визового центра количество ошибок в последние дни практически сводится к единичным случаям.



1 сентября 2008
Яндекс.Метрика
^ Наверх